«Челюскин» — эпопея продолжается

«Челюскин» - эпопея продолжается

Море не прощает неточностей, наказывая за них единственным методом. Суда, не выдержавшие жёстких опробований, оказываются погребенными под водной толщей. Надежный корабль – плод кораблестроителей и упорного труда конструкторов.

Но умелый экипаж и крепкий корпус еще не гарантия долгой судьбе.

Как раз так сложилась будущее известного «Челюскина». Новенькое судно, намерено созданное советскими конструкторами и выстроенное датскими кораблестроителями для плавания в северных широтах, утонуло, затертое льдами, менее чем через год по окончании постройки.

Челюскинская эпопея – броская вспышка в советской истории. В ней завязаны тесным узлом самые различные и противоречивые события, действия, эмоции и поступки.

Кто лишь не пробовал развязать данный узел по отдельным ниточкам, но до сих пор экспедиция окутана завесой тайны, около нее множатся домыслы и слухи, выдумки и правдивые версии.

Кратко официальная версия событий следующая. Вышедший из Ленинграда 16 июля 1933 года «Челюскин» с экспедицией под управлением О.Ю. Шмидта на борту, зайдя в Мурманск и Копенгаген, отправился по Северному морскому пути во Владивосток.

Но попав в тяжелую ледовую обстановку, «Челюскин» был раздавлен льдами и отправился на дно 13 февраля 1934 года.

Свыше сотни человек были на льду и вывозились самолетами в течение двух месяцев. Последний полет случился 13 апреля 1934 года.

Храбрецы-летчики стали первыми Храбрецами СССР, а всех зимовщиков удостоили орденов Красной Звезды.

В жёстких условиях люди боролись за собственные жизни и выжили. Раз в день зимовки во льдах они проявляли упорство и мужество.

Об их жизни каждый день говорили газеты и радио, фамилии доктора наук Шмидта, других зимовщиков и капитана Воронина были прекрасно известны всем советским гражданам.

Не смотря на то, что 13 апреля и считается датой окончания эпопеи, в действительности многим челюскинцам было нужно еще большое количество чего вынести, перед тем как по жёсткой почва добрались они пешком до места, где их ожидали суда, дабы вывезти на «громадную почву».

Спустя десятилетия энтузиасты занялись поисками затонувшего «Челюскина». Не обращая внимания на то, что место трагедии было зафиксировано еще челюскинцами, оказалось, что координаты указаны не через чур совершенно верно, что в полной мере объяснимо уровнем развития техники и ситуацией .

Координаты удалось уточнить в первой половине 70-ых годов XX века. Первое погружение к судну водолазов, по-видимому, прошло в 1979, а после этого в 1989.

Очередная подводная археологическая экспедиция Челюскин-70 вышла к месту аварии в 2004 году, ее приурочили к 70-летию смерти «Челюскина».

Но судно не нашли, не смотря на то, что сначала и заявили о находке. Окончательную точку в отыскивании самого гибели «судна» и места Челюскина поставили только в 2006 году, в то время, когда подняли со дна фрагменты конструкции, подлинность которых подтвердила экспертиза, совершённая датчанами.

Опустившийся на дно моря «Челюскин» стоит на глубине около 50 метров на ровном киле, как будто бы до сих пор продолжает плавание.

Об событиях других событий и подводного поиска около «Челюскина» много занимательного и познавательного материала возможно обнаружить сайте www.cheluskin.ru.

Ветряк , Монтаж, Эпопея длится )))


Читать также:

Читайте также: