Дискетная живопись от ника джентри

Дискетная живопись от ника джентри

Ник Джентри (Nick Gentry) – начинающий английский живописец, что заявил о себе необычными картинами из ветхих использованных дискет, аудио- и видеокассет. Вернее будет заявить, что устаревшие носители информации помогают и в качестве холстов, и в один момент дополняют картинки.

Пребывав под влиянием потребительства и киберкультуры, повторного использования и утилизации вещей, Ник делает философский упор на личной судьбе многоликого «пользователя».

 

В 2006 году живописец закончил Центральный Колледж Святого Мартина в Лондоне. В собственной дипломной работе Джентри изучил проблему влияния технического прогресса на отечественное общество.

На этом этапе ему и пришла в голову мысль применять устаревшие персональные носители информации в качестве холстов для его картин: это броский и понятный метод поведать об эволюции информации.

В прошлом она была, мягко говоря, малодоступной: «Во времена моего детства, в 80-е и 90-е, эти медиа носители игрались огромную роль в моей жизни, в моем методе познания мира. Популярные фильмы, музыка, игры а также личные заметки хранились на них…

…Вся планета зависела от дискет и видеокассет, а на данный момент пришли времена, в то время, когда они стали никому не необходимы: огромные потоки информации в считанные секунды разлетаются по проводам либо по воздуху через wi-fi…»

Для многих людей все эти вещи сейчас не воображают интереса: кроме того в случае если на плёнке сохраняются записи серьёзных домашних событий либо, скажем, живые репортажи с концертов любимых музыкантов, их предпочитают оцифровывать.

Про флоппи-диски и сказать не приходится – так как на них помещалось всего каких-нибудь два мегабайта, что по современным меркам не более, чем «пшик».

Но утрата «авторитета» в глазах человечества – не единственная неприятность материальных носителей данных: сейчас экологов больше всего тревожит вопрос, как от них избавиться, не навредив окружающей среде…

Ник Джентри знает, как решить хотя бы часть этих неприятностей, и готов оказать помощь: «Я обращаюсь к людям, дабы они жертвовали плёнки и свои дискеты, — растолковываю, что их «вещь с историей» будет пребывать в галерее, а не в мусорном ведре. Но значительно чаще мне приходится перекупать их в сети», — вздыхает живописец.

Личные запасы мастер давным-давно израсходовал, ещё будучи новичком в собственном необыкновенном деле. Но тот факт, что на дискетах пребывала его личная информация, послужил «сближению художника и автора текстов со зрителями».

Само собой разумеется, эти отрывки из судьбы уже ни при каких обстоятельствах запрещено будет прочесть, но это не отменяет глубоко символизма таковой креативной «машины времени».

Пара десятилетий способны сильно поменять судьбу технических «новинок»: сейчас они пользуются спросом, а на следующий день из нужного изобретения превратились в безвестный хлам на свалке. Но Ник Джентри уверен в том, что в жизненном цикле дискеты наступает новый виток.

Так происходит с большинством вещей: сперва они устаревают, а позже преобразовываются в драгоценный «раритет», «винтаж» и «коллекционные лоты». И пускай дискеты стали не необходимы в компьютерном мире, но перед ними раскрываются двери мира искусств.

О молодом перспективном живописце сейчас пишет не только английская пресса, поскольку его художественные работы были продемонстрированы и за пределами Англии — в галереях США и отдельных городах в мире.

Быть может, Ник делает только собственный посильный вклад в заботу о планете, но своим примером живописец ежедневно воодушевляет людей: задумывать и разбирать, поддаваться ностальгии и смело наблюдать в будущее, беречь природу и обнаружить новое использование бытовым вещам.

Мария Смольянинова; графики и Аукцион живописи Ника


Читать также:

Читайте также: