Гавайское возрождение: извержения вулканов глазами художников прошлого

Сейчас, в то время, когда цифровой фотоаппарат либо смартфон с камерой имеется у каждого туриста, сложно представить, на что приходилось идти тем, кто не смотря ни на что хотел запечатлеть самые яростные и непредсказуемые природные явления в прошлом.
В 1880-х и 1890-х гг.

Мауна-Лоа ? наибольший вулкан Гавайев ? произвел серию интенсивных извержений. В следствии высокой активности вулкана потоки лавы приблизились к городу Хило на беспрецедентно близкое расстояние.

К Громадному острову хлынули толпы местных туристов и жителей. Среди тех, кто желал заметить ужасное оранжевое свечение над городом, было много живописцев.

Гавайское возрождение: извержения вулканов глазами художников прошлого

© Шарль Фюрно | Wikimedia Commons

© Шарль Фюрно | Wikimedia Commons

© Эмброуз Паттерсон | Wikimedia Commons
Жюль Тавернье, Шарль Фюрно и Джозеф Д. Стронг и другие совершали многодневные путешествия с одной целью ? заметить струи лавы, вырывающиеся из жерла вулкана, и колоритные потоки расплавленной породы, спускающиеся по его склонам. жар и Серные газы от вулканического кратера мешали живописцам установить холсты и мольберты прямо на месте.

Мастерам, но, получалось сделать наброски и запечатлеть в памяти виды, каковые они потом воссоздавали в студиях.

© Эдуардо Лефевр Сковелл | Wikimedia Commons

© Жюль Тавернье | Wikimedia Commons
Сейчас их работы именуют Вулканической школой, а период творчества ? Гавайским Восстановлением.

© Жюль Тавернье | Wikimedia Commons

© Жюль Тавернье | Wikimedia Commons

© Жюль Тавернье | Wikimedia Commons
Вулканы смогут погубить земную цивилизацию уже в этом столетии
Самым видным из «вулканических» художников считается Тавернье.

Признанный мастер (он имел возможность рисовать двумя руками в один момент), француз был любителем выпить и неугомонным авантюристом . Во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века Тавернье написал круговую панораму извергающегося кратера Килауэа.

360-градусное полотно, наблюдать на которое предлагалось изнутри, снабжало полный эффект присутствия. Картина была высотой 3,3 метра и 27 метров в длину.

Сейчас музей изобразительного исскуства Гонолулу, Епископский музей и миссионерский музей Лимана с гордостью демонстрируют работы Вулканической школы.
Примечательно, что полотна прошлого в полной мере возможно применять для изучения трансформаций климата.

К примеру, ученые из Германии и Греции в прошедшем сезоне сравнили доли красных и зеленых оттенков в небе на сотнях картин, изображающих закат между 1500 и 2000 годами. Независимо от художественного стиля, на картинах, созданных практически сразу после вулканических извержений, небо имело больше красных оттенков, чем на тех, что были созданы во время низкой вулканической активности.

Вулкан на Гавайях продолжает извержение/The volcano in Hawaii continues to erupt


Читать также:

Читайте также: