Воспитание до года

ясКогда нужно начинать воспитывать ребенка? Одни говорят, что с 3-х лет, другие – с года, третьи – советуют начинать еще до рождения. И если с воспитанием после первого года жизни все более-менее понятно, то что делать с ребенком до года, для многих остается загадкой. С физиологией большинство все-таки знакомы: если малыш хорошо ест, хорошо спит, активно играет, его рост и вес соответствуют норме, то физиологическое развитие протекает по плану. Но что делать с психологическим развитием, если даже вопрос «брать или не брать на ручки» вызывает нешуточные дискуссии?

Мозг новорожденного ребенка еще не вполне сформирован, и хотя количество нервных клеток почти такое же, как у взрослого, но клетки еще незрелые и связи между ними слабые. Созревание мозга продолжается несколько лет (до поступления в школу), и напрямую связано с внешними воздействиями и впечатлениями, которые получает ребенок. Именно поэтому дошкольный период является наиболее важным для формирования личности. На 3-4 неделе ребенок реагирует на звук и голос, поворачивая голову в сторону источника звука. На 3-5 неделе появляется зрительная реакция: сосредоточение на ярком предмете. Примерно в 1 месяц появляется «комплекс оживления»: ребенок, видя маму, оживляется и начинает улыбаться. Так проявляется первая социальная потребность – в общении, и ее появление означает переход на новый этап психического развития.

 сяНа втором полугодии жизни дети начинают подражать движениям взрослых, повторять их и уже готовы к процессу обучения через подражание. К концу года ребенок начинает осваивать мир предметов и взаимодействовать с ними: ему важно не только понять, что это такое, но и что с этим можно сделать. Примерно в 9-10 месяцев дети начинают произносить первые псевдослова – сочетания звуков, еще не имеющие постоянных значений. С этого времени рекомендуется выполнять «ритуал называния»: взрослый называет предмет, ребенок дает предмет или показывает на него. В промежутке между 7 и 11 месяцами появляется «страх расставания» - грусть или испуг при исчезновении мамы (если ее долго нет или она куда-то вышла). Также в 7-8-месячном возрасте появляется страх перед незнакомыми людьми, особенно если младенец остается с незнакомцем наедине. Все эти особенности нужно учитывать при занятиях с ребенком до 1 года.

 сявмНетрудно понять, что наиболее интенсивно на данном этапе ребенок развивается в период 10-12 месяцев. Он легко впитывает огромную (для него) массу информации и здесь родители могут стимулировать развитие: использовать разбирающиеся пирамидки или кольца, яркие книжки, слушать музыку. В это же время можно начинать воспитывать усидчивость и концентрацию. Кроха еще быстро переключается, но уже может сосредоточиться на игре или предмете на 5-10 минут. Если вы видите, что ребенок чем-то занят, не отвлекайте его специально. Если же он не знает, чем себя занять – нужно вместе выбрать что-то, что придется ребенку по душе и увлечет его хотя бы на короткий срок.

А вы знали, что:

Стафилококк

Стафилококки – это один из родов бактерий. Происходит от греческих слов «виноград» и «зерно». Представители рода стафилококковых – это грамположительн...

Головная боль

Головная боль является ведущей по количеству обращений к врачам разных специальностей.
Разделяют первичные и вторичные формы головной боли.

Острый тонзиллит(ангина)

Острый тонзиллит, чаще называемый ангиной, имеет несколько видов. Одни из них встречаются часто, другие реже. Катаральная ангина развивается и обостря...

Отёк

Отёк – это скапливаемая в определенных местах тканей тела жидкость. При отёках объем полости кожи увеличивается, а органы, подверженные отёкам, не мог...

Эпидемия

Эпидемией является прогрессирующее распространение инфекционного заболевания. Как правило, прогрессирует оно и во времени, и в пространстве. Характерн...

Марлевая повязка

Марлевые повязки становятся очень популярным товаром в аптеках с наступлением эпидемии гриппа. Изначально марлевые повязки были средством защиты во вр...

Саднящая боль

Боль в нашем понимании – условный сигнал, который говорит о повреждении тканей (возможном или текущем). Боль является сигналом, который отправ...

Носовая слизь(сопли)

Носовая слизь (сопли) — это слизь, вырабатываемая слизистой оболочкой носовой полости. Есть распространенное мнение, что «носовая слизь» — неч...

Буллезная эмфизема

Эмфизема – это легочное заболевание, которое характеризуется повышением уровня воздуха, содержащегося в легких, а также нарушается общая циркуляция во...