Возрастные изменения в поведении детей

мвфвВоспитание ребенка напрямую связано с его возрастом и развитием. Нельзя требовать от годовалого младенца, чтобы он читал наизусть стихи Пушкина. Но и 6-летний ребенок, не способный связать двух слов должен вызывать беспокойство. В период от 0 до 6-7 лет физические и нервно-психические процессы протекают особенно быстро. Ребенок интенсивно растет, развиваются все системы организма, он начинает говорить и ходить. В первые годы жизни очень ярко проявляется взаимосвязь физического и психического развития: если малыш здоров, он лучше и быстрее развивается. А веселый и развитый ребенок реже болеет, более вынослив.

Особенность раннего детского возраста – эмоциональная неустойчивость, быстрое утомление, преобладание возбуждения над процессами торможения. Маленький ребенок с трудом переносит ограничение в движениях, ожидание. При этом уравновешенное настроение благотворно влияет на развитие детей, поэтому режим дня для малышей крайне важен. Сон, бодрствование, кормление должны производиться в одно и то же время.

Переходным возрастом от раннего к дошкольному является период третьего года жизни. Ребенок достаточно развит физически, он активно двигается, действия более скоординированы, совершенствуются бег, лазание. Однако малыш быстро устает от однообразных движений, не может сохранять неподвижность долгое время – хотя он уже способен заниматься одним видом деятельности до 20 минут. Мышцы еще недостаточно развиты, скелет гибкий, что следует учитывать при выборе активных игр: нельзя прыгать с высоты, висеть на руках.

иыаи Младший дошкольный возраст (3-4 года) начинается с кризиса «Я сам!», известного также как «кризис 3 лет». Основная черта – повышенная самостоятельность ребенка, который хочет делать все сам, не считаясь с физическими возможностями. Если взрослые не реагируют, дети начинают капризничать либо прекращают деятельность, все время ожидая помощи окружающих. Помочь ребенку пройти кризис можно, раздвинув границы его самостоятельности: подключить новые виды деятельности, поручать несложные задания – покормить рыбок, расставить тарелки с хлебом, разложить игрушки. Самостоятельность выражается не только в действиях, но и во взаимоотношениях: ребенок сам проявляет внимание к сверстникам, помогает им. Повышаются и требования к ребенку со стороны взрослых: ему уже можно говорить «ты большой», «ты должен» и т.д.

иыкпСредний дошкольный возраст (4-5 лет). Характеризуется большой двигательной активностью, которая дополнительно служит средством психической разгрузки. Особое значение приобретает игра: сюжетно-ролевая, подвижная. Также развиваются другие виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Рисунки и постройки становятся разнообразнее, дети начинают выделять части из целого и определять взаимоотношения между ними. В 4-5 лет ребенок интересуется устройством предметов и вещей, что влечет за собой шквал вопросов «Как? Почему? Зачем?». Если взрослый устраняется от ответов, ребенок становится замкнутым, упрямым – по причине нереализованной потребности общения.

чпрваСтарший дошкольный возраст (5-6 лет). Ведущей деятельностью остается игра, но она усложняется: дети устанавливают правила и роли, учатся взаимодействовать друг с другом. Также в этом возрасте становятся интересны различные головоломки, загадки, ребусы.  Появляются первые настоящие друзья. Происходит развитие интеллекта, появляется умение управлять своим поведением, эмоциями. Ребенок осознает свои права и обязанности, свою ответственность за поступки, способен оценить их последствия.  В этом возрасте уже можно развить привычку заботиться о других – о близких людях, о животных.

А вы знали, что:

Аускультация

Аускультация (выслушивание) является методом исследования путем выслушивания звуков, которые возникают в организме при работе органов. Данные ...

Симптоматическое лечение

Симптоматическая (паллиативная) терапия – это такой подход к лечению больного человека, который позволяет улучшить качество его жизни и жизни ...

Аугментин

Аугментином называется антибиотик довольно обширного спектра действия.
Бактериолитическое действие препарата помогает организму разрушать болезн...

Атипичная пневмония

Атипичная пневмония – новая неизученная форма острого респираторного заболевания, которое разрушает нижние дыхательные пути. Атипичные микроорганизмы,...

Отвар

Отвар представляет собой не дозированную жидкую лекарственную форму, которая получается посредством водной вытяжки из лекарственного растительного сыр...

Простуда

Обычно простудой называют переохлаждение организма или болезни, вызванные этим состоянием. Простудными болезнями люди привыкли называть и появления на...

Острый тонзиллит(ангина)

Острый тонзиллит, чаще называемый ангиной, имеет несколько видов. Одни из них встречаются часто, другие реже. Катаральная ангина развивается и обостря...

Регидратация

Регидратация – это восполнение объема жидкости в организме, который вызван либо обезвоживанием, либо дегидратацией (которая может быть физиологиче...

Ларингоспазмы

Ларингоспазмами называются внезапные непроизвольные сокращения мускулатуры гортани. Из-за них голосовая щель сужается или закрывается, вызывая инспира...