Эко-искусство: резьба по ракушкам

Эко-искусство: резьба по ракушкам

Приезжая из отпуска у моря, многие люди привозят на память всевозможные ракушки. Использование дарам моря находится различное: ими декорируют жилище, мастерят из них забавные статуэтки либо подселяют в аквариум с рыбками…

Но имеется и такие умельцы, каковые способны перевоплотить раковины моллюсков в настоящие произведения искусства!

Филигранную технику резьбы по драгоценным и полудрагоценным камням, кораллам либо раковинам моллюсков именуют «глиптикой» (от греческого слова «glypho» — «вырезаю»). Это мастерство было известно ещё в древние времена, в то время, когда спросом пользовались, по большей части, огранённые минералы и самоцветы: агат, оникс, сардоникс, яшма, изумруд, гранат, сапфир…

Лишь начиная с 14 века резчики Фландрии, Германии и Франции стали использовать перламутр – но он достаточно скоро завоевал самые прочные позиции в глиптике. Данный декоративный природный материал, таящийся под внешней зеленовато-бурой оболочкой створки раковины, по прочности не уступает поделочным камням, но наряду с этим не имеет себе равных а по красоте — изысканному сочетанию разнообразных жемчужных, бледно-голубых, розовых, красно-оранжевых а также тёмных оттенков.

До наших дней сохранилось много древних «гемм» – так именуют ювелирные камни, украшенные резными изображениями. Выпуклые барельефные картинки носят названия «камеи», а врезные именуются «интальо».

По большей части такие поделки употреблялись как фамильные печати, которыми скрепляли письма и официальные документы, либо талисманы в виде священного жука-скарабея. В более поздний период показались и украшения — кольца, ожерелья, подвески, актуальные броши, конечно снискавшие особенную популярность камейные портреты.

В Российской Федерации самым неутомимым коллекционером «камейного художества» была Екатерина Великая. Через собственных доверенных в Европе императрица выкупила многие узнаваемые коллекции древних артефактов, для хранения которых она выделили особенный кабинет в Зимнем Дворце.

А дабы создать резным камням вправду хорошую «оправу», известному германскому мебельщику Давиду Рентгену были заказаны шикарные шкафы, золочёные латунью. Потом это неповторимое собрание было передано в Эрмитаж.

В случае если вам на мгновение показалось, словно бы мастерство глиптики – это всего лишь прекрасное наследие прошлого, торопимся доказать обратное! В наши дни центром камнерезного мастерства в Европе считается германский город Идар-Оберштайн, где изготавливают агатовые камеи.

А с морскими раковинами сейчас увлечённо трудятся целые семейства мастеров в итальянском городе Торре-дель-Греко. И не смотря на то, что новейшие технологии 3D-печати способны «изваять» сколь угодно детальные изображения из пластика, ничто и ни при каких обстоятельствах не сравнится с натуральными изделиями, созданными вручную.

В прошлом на создание одной геммы имело возможность уйти пара лет. Сейчас же существуют особые инструменты для резьбы, включающие ультразвуковые разработки. Однако, глиптика требует времени, терпения и мастерства.

Кстати, в случае если у читателя имеется навыки резьбы по кости либо по дереву, то освоить технику резьбы по ракушкам будет не сложно – основное, подобрать верный исходный материал.

оптимальнее применять раковины моллюсков, живущих на громадной глубине, добыть каковые под силу разве что дайверам. Но чтобы попрактиковаться в мастерстве глиптики, подойдут и те ракушки, каковые вам посчастливится найти на морском берегу, реки либо озера.

Лишь учтите: в случае если раковины продолжительно пребывали вне воды, они становятся ломкими, выцветают и не годятся для работы. После этого вооружайтесь особыми инструментами (перечень возможно легко найти в сети) – и дерзайте!

Резьба по ракушке..wmv


Читать также:

Читайте также: