Электромобиль таврия уже на дорогах

Электромобиль таврия уже на дорогах

До сих пор не слышал о планах разработки электромобилей на просторах СНГ, и тем более, не видел никаких концептуальных разработок. Но как доказал один украинский Кулибин, а точнее Александр Бруй — электромобиль это не так сложно и не так дорого, и вполне возможно собрать в гараже на коленках на базе обыкновенного автомобиля.

Такие люди у меня вызывают искреннее восхищение. В то время пока инженеры в КБ протирают штаны, энтузиасты делают своё дело не взирая на трудности.

Пока украинские автопроизводители лишь размышляют над созданием автомобилей на электрической тяге, да что украинские, даже именитые мировые автомобильные бренды делают только робкие шаги в этом направлении в виде концептуальных моделей,украинские энтузиасты просто делают, испытывают и запускают на дорогу недорогой электрокар на базе популярного в народе автомобиля Таврия.

Украинский энтузиаст вынул из своей Таврии бензиновый двигатель и установил электродвигатель и 30 аккумуляторных батарей. Вместо двигателя поставил 7-киловатный электромотор, вместо бензобака — 30 китайских аккумуляторов.

Понадобился еще регулятор напряжения, который изготовил сам. Коробку передач оставил стандартную, а сцепление снял.

Синхронизаторы позволяют включать любую передачу без использования механизма сцепления. Машина разгоняется до 75 км/час. Одной зарядки хватает на 80 км пробега.

Можно ехать и быстрее, но тогда заряд исчерпается через 20 минут, — говорит создатель Электро-Таврии.

Технические характеристики электромобиля:

Пробег на одной зарядке: 80 км трасса/ 70 км город.

Напряжение в сети: 100 В (30 шт литиевых аккумуляторов TS-LFP90AHA). Полная масса аккумуляторов 90 кг.

Масса эл. двигателя и коробки в сборе 85 кг.

Источник бортовой сети: запасной аккумулятор 12В, 7 Ач и DC\DC преобразователь на 300 Вт.

Регулятор напряжения двигателя: на полевых транзисторах, широтно-импульсная модуляция, 15 кГц, макс. ток 350А, 120В, рекуперативное торможение пока отсутствует.

На видео автор рассказывает о своем изобретении.

Самый болезненный вопрос – это окупаемость аккумуляторов. Все, конечно же зависит от того, сколько циклов выдержит аккумулятор. При сегодняшней цене на бензнин и курсе доллара сша выходит, что я мог бы купить 5.5 т бензина или аккумуляторы.

И если не учитывать затраты на тех.обслуживание бензинового мотора, то на этих батареях я должен проехать 80 тыс. км, что бы сравнятся с затратами на бензин. Если батареи выдержат полных 1500 циклов заряд-разряд, то это будет в среднем 110 тыс.км.

Если 3000 циклов, тогда прийдется проездить 225 тыс. км. При моем темпе езды это получается 6 и 12 лет соответственно. Однако полный цикл разряда получается очень редко.

В основном это 30-50 км от розетки до розетки. Также следует учесть, что фирма ThunderSky нынче обещает больше 3000 циклов при 80 % глубине разряда, и больше 5000 циклов при 70% глубине разряда.

Для тех, кто звонит и интересуется постройкой своего электромобиля, скажу немного слов о стоимости такого занятия. Одна литиевая батарейка на 3.3В 90Ач в Китае стоит в розницу $135, с доставкой в Украину – все $150. Таких ячеек в моем автомобиле 30 шт.

Соответственно, и цена. Стоит сказать, что пробег в 150 км обойдется на сумму более $9000. Поэтому подумайте – нужно ли это вам?

Возможно, проще платить за бензин по той цене, которую вам диктуют, и периодически ремонтировать двигатель внутреннего сгорания со всей сопуствующей обвязкой. Однако можно использовать и свинец вместо лития.

Но их нужно правильно заряжать. И свинец, конечно, намного тяжелее лития.

Для сравнения, необходимое кол-во свинцовых АКБ для 80 км пробега имело 240 кг веса. Литий же – 90 кг.

Изобретатель уже перевел на электротягу и ГАЗ-21. Сейчас он разрабатывает варианты для других автомобилей.

P.S. Продолжение истории, рассказанное украинским телевидением.

Источник: http://electricmobile.ru/tavriya-elektro/#more-459

Электромобиль Таврия (Киев, от BATISKAF)


Читать также:

Читайте также: