Электромобили: исторический экскурс

Электромобили: исторический экскурс

В случае если сравнивать электромобиль с любым видом транспорта, трудящимся на бензине, то возможно заметить большие преимущества. Во-первых, он фактически бесшумен, во-вторых – экологически чист, в-третьих – долговечен.

Учитывая всё более ощутимое подорожание бензина – ещё и экономически удачен. Но основное его преимущество – всё-таки  экологическая безопасность.

Стоит лишь представить себе мегаполис, лишённый засилья выхлопных газов и автомобильного шума – и слово «мегаполис» сходу перестаёт быть синонимом «территории повышенной опасности». Не обращая внимания на то, что в наши дни электромобиль ещё есть собственного рода новинкой на автомобильном рынке, история этого транспортного средства насчитывает более ста лет.

В ХХ веке, но, как и по сей день, электромобили уступали по распространённости машинам с двигателем внутреннего сгорания, но электротранспорт личного пользования на данный момент имеет большие возможности ввиду наличия громадной помощи общественности и постепенному истощению нефтяного рынка и увеличению стоимости одного бареля нефти.

Электромобилестроение в ранний период. От процветания до кризиса.

Любопытно подчернуть, что автотранспорт с электродвигателем был создан многим ранее машин с двигателем внутреннего сгорания.  Первые электромобили были сконструированы ещё в 30-40-х годах позапрошлого столетия.

Считается, что первые авто, трудящиеся на электричестве, принадлежат уроженцам Англии – Роберту Андерсену, Роберту Томасу и Дэвидсону Дэвенпорту. Но, стоит подметить, что их изобретения были весьма медленными, достаточно неуклюжими с виду и могли быть легко обогнаны человеком, идущим простым шагом.

Но, как говорят в народе, первый блин неизменно комом.

Со временем эксплуатационные характеристики новых моделей электромобилей становились всё более одобрительными, да и их часть на рынке автотранстпорта существенно выросла. Кое-какие именуют  период финиша XIX – начала ХХ века «бумом электрмобилей».

Они производились  как в Ветхом (более всего – в Англии), так и в Новом Свете (США). В соединённых Штатах количество электромобилей сейчас выросло до 10 тысяч штук, что в несколько раз превышало количество их бензиновых аналогов.

Что касается фактически эксплуатационных черт электромобилей, то они в это время также были очень впечатляющими. Прежде всего это касается скоростей, каковые достигли высоких показателей, в особенности в последние 10 лет XIX века.

Фактически каждый год ставились всё новые скоростные рекорды. В 1895 году это было 63,15 км/час, а во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века эта цифра перевалила за 100 км/час. Рекордсменом стал автомобиль называющиеся La Jamais Contente, «отцом» которого был гражданин Бельгии – Камиль Женатци.

Электромобиль Женатци был достаточно необычного вида, напоминающего торпеду либо рокету. Опробование автомобили случилось в городе Ашер, что неподалеку от Парижа.

Электромобиль показал скорость 105,88 км/час.

В ХХ веке популярность электромобилей отправилась на спад, неспешно уступив первенство классическим авто с двигателем внутреннего сгорания. Главной причиной этого стала через чур маленькая ёмкость аккумуляторная батарей электромашин, что обуславливало большие ограничения в расстоянии, на каковые возможно было ездить на таком виде транспорта без подзарядки.

Одновременно с этим машин с ДВС начало производиться всё больше, их себестоимость, а соответственно, и цена стали падать вниз. Это обусловило громадной спрос на такие автомобили, учитывая ещё да и то, что бензин в то время стоил весьма дёшево.

В первые десять лет ХХ века обстановка с положением электромобилей на рынке транспортных средств ещё не была столь плачевной, но начиная с 20-х годов их часть быстро упала. В середине 20-х годов она уже составляла менее 1%.

В это время главным игроком на рынке электромобилей была компания Detroit Electric. Она занималась продажей и производством электромобилей с 1907 года и в лучшие времена реализовывала около двух тысяч авто в год.

Характеристики машин Detroit Electric были внушительными для того времени. Их большая скорость была 32 км/час, наряду с этим автомобиль имел возможность проехать без подзарядки до 130 км.

Компания занималась выпуском электромобилей до 1942 года, но в последние 10-12 лет количество производства упал до символических размеров.

Следующие 20-30 лет ХХ века возможно назвать «мёртвым» временем в истории производства электромобилей, длившийся аж до конца 60-х годов.

Эра электромобильного Ренессанса

Каковы же были обстоятельства восстановления? Оно произрастало на двух китах – экономическом и экологическом. Во-первых, стоимость бареля нефти, а соответственно, и на бензин неуклонно росли ввиду громадного спроса на них.

Во-вторых, экологическая обстановка в отдельных мегаполисах уже брала критические ноты. В связи с этими обстоятельствами уже тогда начался поиск альтернативы двигателю внутреннего сгорания.

Но здесь-то люди и осознали, что всё уже давно отыскано. Мысль электромобиля получила новую судьбу.

В0-70-е годы прошедшего века наступила новая волна производства электромобилей. Участниками этого процесса были фирмы и различные компании, функционировавшие по большей части в Соединенных Штатах.

Особенно выделяются среди них два производителя: Sebring – Vanguard и Elcar Corporation, каковые в то время занимали лидерские позиции на рынке электромобилей.

Sebring – Vanguard производили модели электромобилей называющиеся «CitiCar». В целом, возможно заявить, что эти автомобили были совершенны для муниципального обитателя и всецело соответствовали собственному заглавию по характеристикам.

Автомобиль имел возможность проехать около 80-90 км без подзарядки, наряду с этим он развивал скорость около 70 км/час – кроме того в наши дни это было бы идеально для людей, каждый день ездящих на работу и обратно.

Компания Elcar Corporation занималась производством машин Elcar, по своим характеристикам очень сходных с «CitiCar».

В те годы электромобили были популярны не только среди населения, но и среди государственных органов и корпоративных лиц. К примеру в 1975 году почтовая работа США частично перешла на пользование электромобилями для доставки почты.

Ещё одним переломным моментом в истории электромобилей стало изобретение в 70-х годах прошлого столетия первого автомобиля с гибридным приводом. Им стал автомобиль Buick Skylark, на что был установлен электрический привод мощностью 20 кВт.

Автором изобретения стал американский инженер Виктор Воук.

Подлинное восстановление электромобилей на транспортном рынке наступило в 90-е годы прошлого века. Это было связано с тем, что озабоченность качеством внешней среды дошла до национального уровня.

Это стало причиной установлению всё более ужесточенных национальных норм довольно автомобильных выбросов в воздух, что вынудило ведущих производителей автотранспорта активизировать собственные инновационные ресурсы с целью разработки экологически чистых автодвигателей.

усовершенствования и  Процесс разработки этих разработок идёт и по сей день. В нём уже принимают участие такие ведущие производители машин, как Toyota, Honda, Nissan, BMW, и американские Ford и Дженерал моторс.

Разумеется, что мировые тенденции в деле защиты внешней среды и постепенный слом нефтяного лобби в недалеком будущем перетянут пальму первенства на автомобильном рынке как раз в пользу экологически чистого автотранспорта. без сомнений, электромобили в их числе займут не последнее место.

 

 

Илон Маск: ТЕСЛА электромобили ПОБЕДИЛИ бензиновые авто!


Читать также:

Читайте также: