Электромобили: история длиной в столетие

Электромобили: история длиной в столетие

Электромобиль – авто, приводимое в перемещение одним либо несколькими электродвигателями с едой от батарей либо аккумуляторная батарей – находится сейчас на взлете популярности. Но не нужно думать, что это происходит в первый раз, что электромобили – достояние последних десятилетий, поскольку у истории предостаточно фактов, обосновывающих обратное.

признание и Известность уже приходили к ним больше столетия назад, и если бы начальное развитие не закончилось само по себе с наступлением эры двигателя внутреннего сгорания, то кто знает, быть может, к сегодняшнему дню электромобильные разработки продвинулись бы куда дальше, чем сейчас.

Последним гвоздем в крышку, как тогда казалось, гроба послужило массовое производство недорогого бензина. Что ж, нефть, грубо говоря, – ресурс отнюдь не возобновляемый, и исчерпывающиеся ее запасы заставляют человечество возвращаться в том направлении, откуда все начиналось.

Необходимо подметить, что во время зарождения электромобильной индустрии (пришедшийся на конец 19го – начало 20го столетий) никому и в голову не приходило ценить в электрических экипажах экологичность. Вопросы влияния автотранспорта (тогда, но, именовавшегося еще «безлошадным экипажем») на здоровье людей и окружающую среду никого еще не тревожили.

Другое дело – отсутствие шума, вибрации, гари и неизменного сильного запаха, свойственного соперникам – бензиновым машинам 1900х годов. чистоплотность и «Бесшумность» имела возможность простить кроме того медлительность первых электрических авто.

Помимо этого, шофер для того чтобы экипажа был избавлен от необходимости переключения передач, бывшего в те годы самой сложной частью вождения. То же касалось и запуска двигателя – мучиться с заводной (пусковой) рукояткой никому не хотелось.

Легкость управления давала возможность позиционировать электромобили как экипажи для пожилых людей и женщин (читатели, привычные с таким превосходным произведением Рея Бредбери, как «Вино из одуванчиков», должны не забывать двух старух на зеленом электромобильчике, действительно, уже 1928 года выпуска). А главные минусы – необходимость и небольшая скорость нередкой подзарядки – так же, как и прежде допускали применение авто в городе, где на маленьких расстояниях были не столь уж значительными.

Но, обстановка из года в год медлено изменялась к лучшему.

Вот лишь пара примеров электрических экипажей, история которых насчитывает уже более 100 лет.

1891 Morrison (120 лет)

Созданный Уильямом Моррисоном в 1891м году, Morrison, стал первым электрическим экипажем в Соединенных Штатах. Оснащенный трамвайным двигателем Siemens мощностью в 4 лошадиных силы (1 л.с. = 736 Ватт) электромобиль был рекомендован для перевозки 6-12 пассажиров.

Предельная скорость достигала 20 миль в час (32 км/час), а батареи необходимо было заряжать каждые 50 миль (80 км). Возможно, это было первое наземное транспортное средство, управление которым осуществлялось с помошью руля через запатентованный механизм реечной передачи.

Весила вся эта конструкция порядка двух тысячь киллограм. За период своего существования компания Morrison Electric выпустила 11 аналогичных электромобилей.

1900 Riker (111 лет)

Громоздкий крытый экипаж, рассчитанный на четырех пассажиров, был выпущен на стыке столетий. Он имел возможность похвастать электрическими боковыми лампами, колесами с переговорной трубкой и деревянными спицами, через которую пассажиры имели возможность общаться с водителем.

Окна в кабине были подъемными. «На борту» размещались 48 аккумуляторных элементов, около каждого из задних колес размешалось по электродвигателю.

1901 Riker Torpedo (110 лет)

Эндрю Райкер, основатель Riker Electric Vehicles, создал Torpedo в 1901м году, и, оправдывая собственный наименование, он был самой стремительной моделью на американских дорогах. Так, 16 ноября 1901 года в Кони-Айленде (Нью-Йорк) Torpedo проехал расстояние в милю за 63 секунды, т.е. двигался со скоростью более 57 миль в час.

К слову, в том же году в штате Коннектикут был принят закон, ограничивающий скорость передвижения транспортных средств по городу до 12 миль в час, за городом же – до безумных 15 миль в час. Это первенствовал подобный закон в Соединенных Штатах, касавшийся автомобильного транспорта.

Батарея Torpedo, разрешавшая хранить и полностью применять электричество, была переделана из Эдисоновской динамо-машины. Электромоторы на зубчатой передаче кроме этого разрабатывались на базе работ Эдисона.

Водить «гоночный электромобиль» имели возможность лишь двое – шофер (навигатор, сидевший в первых рядах) и техник.

Studebaker 1902 (109 лет)

Электромобили Studebakers начали выпускаться в 1902м году. Как раз в текущем году компания пяти братьев Студебекер, занимавшаяся изготовлением повозок и карет с 1852го года, занялась автомобильным бизнесом.

Глава компании Джон М. Студбекер наряду с этим предпочел, дабы его продукция ездила на электричестве, а не на «воняющем до небес» бензине. В последующие годы компания создавала автобусы, корпуса для электрических таксомоторов и машины самого различного вида.

1906 Krieger (105 лет)

Электромобиль, произведенный в Париже, предположительно принадлежал сенатору Джорджу П. Уэтмору из Род-Айленда. Экипаж был оснащен совокупностью рекуперативного торможения, которая имела возможность употребляться для зарядки батарей при спуске.

1909 Babcock (102 года)

Электромобиль Babcock был рекордсменом среди электрических транспортных средств. В октябре 1906го года New York Times сказал о преодолении Ф. А. Бэбкоком-младшим расстояния в 100 миль на одном заряде электромобиля.

Батареи в течении всего пути не заменялись (и, очевидно, не заряжались), а средняя скорость на отрезке Джерси-Сити – Филадельфия составляла 14-18 миль в час. Для справки, до того рекордное расстояние, покрытое на одном заряде, было более чем вполовину меньшим и равнялось 40 милям.

1909 Bailey (102 года)

Электрические Фаэтоны Bailey отличались неординарной долговечностью и надёжностью. Так, один из них удачно преодолел четыре штата Новой Англии (США) в режиме ресурсного опробования, второй сумел взобраться на гору Вашингтон в штате Нью-Хэмпшир (высота пика которой образовывает более 18 000 метров).

Одно время Томас Эдисон применял Bailey, названный Мод (Maude) для опробования сравнительно не так давно созданных «аккумуляторных элементов Эдисона», бывших ничем иным, как никель-металлическими аккумуляторными батареями. S.R. Bailey

В 1911 году New York Times писала о том, что электромобили в течении продолжительного времени считались «совершенными» за счет того, что были чище, тише и намного экономичнее бензиновых машин. Сто лет спустя мы возвращаемся к той же мысли.

Имеется надежда, что в этом случае она останется актуальной намного продолжительнее.

По данным: gas2.org, www.erbzine

Электромобили сейчас под запретом, Ученые подтвердили вредность электромобиля


Читать также:

Читайте также: