«Ломтики» экологии от джоша кейса

«Ломтики» экологии от джоша кейса

Выпускник Йельского университета, видный дизайнер и американский художник Джош Кейс (Josh Keyes) именует собственную уникальную экологическую живопись «изучением», и наглядно демонстрирует влияние урбанизации на дикую природу. На данный момент он трудится в Портленде, штат Орегон, а его работы были представлены на бессчётных выставках в галереях Нью-Йорка, Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Денвера и Сиэтла.

Работы Кейса изображают животных в урбанистическом мире современного человека – мире, что мы выстраиваем под себя, значительно чаще не оставляя места для других.

 

Так рождается броский контраст между несопоставимыми «асфальтовыми реками», автомобилями, дорожными символами на обочине, — и жителями морей и лесов.

Люди появляются в художественных инсталляциях Джоша Кейса весьма редко, значительно чаще это человеческие образы на поломанных манекенах, исторических либо военных монументах, расписанных граффити.

Глядя на это необычное, тревожное сочетание, любой из нас подсознательно ощущает – это не медведи и олени лишние на изображениях, а бездушные и примитивные порождения техногенной эры.

 

Всё это объяснимо тем, что между человеком и другими живыми организмами существует инстинктивное родство, и мы постоянно будем подсознательно искать связи с другими формами судьбы.

схематическая сложность и Детализация поперечного сечения в работах Джоша напоминают иллюстрации из древних научных книжек. Условно все они делятся на два сценария вероятного будущего.

 

Одни работы пронизаны печалью, болью, кошмаром и передают скорбные образы, навеянные мрачной постапокалиптической литературой. В них Кейс изображает, каким имел возможность бы стать мир в следствии глобального потепления.

 

Другие картины, наоборот, показывают полный оптимизма призыв всех людей заметить отечественное единство с природой, связь всего живого и необычную гармонию экосистем, каковые необходимо сохранить. В этих работах природа как будто бы отвоёвывает право на гармоничное сосуществование и жизнь.

 

И в случае если символические сцены и выразительные средства Джош наработал сам, то вдохновение и глобальные идеи живописец черпал из экологичного «багажа» таких знаменитостей, как Бакминстер Фуллер (Buckminster Fuller) и Паоло Солери (Paolo Soleri).

Фуллер (1895-1983) — американский архитектор, дизайнер, изобретатель и инженер, обладатель 25 патентов на изобретения, лауреат 47 интернациональных и американских почётных премий (а также красивых литературы и искусств). Но все эти громкие титулы мало тревожили гения – сам он считал себя обыкновенным индивидом и не стремился к славе.

Фуллера больше интересовали масштабные вопросы: имеется ли у человечества шанс жить на Земле продолжительно и счастливо? В случае если да, то что для этого нужно?

Что простые люди смогут сделать для улучшения положения, зная, что коммерция и государство слабо заинтересованы в этих вопросах и очень инертны? Учёный посвятил изучению этих вопросов всю жизнь, написав двадцать восемь книг, выработав такие узнаваемые термины как «космический корабль синергетика» и «Земля».

Он так же являлся признанным гуру «других» поселений, и верил: грядёт эра возобновляемых ветра энергии – и источников солнца, талантливых всецело обеспечить потребности человечества.

Солери (появился в 1919) — американо-итальянский архитектор, создатель концепции «Arcology», в которой городская архитектура согласована с экологией и разрешает взаимодействовать с окружающей природной средой. Город, в соответствии с идее Солери, обязан предоставлять максимально широкий доступ к неспециализированным, экономически действенным «благам цивилизации», с организованной совокупностью экономии воды, сокращения сточных вод, экологического загрязнения и снижения отходов, минимизацией применения энергии, земли и сырья.

Солери так же возможно заметить в экологическом документальном фильме «11-й час» (2007), где он дал интервью о продвижении в судьбу собственных проектов.

Направления тестировщиков онлайн. Урок 29. Как писать тест кейсы с НУЛЯ. Пример тест кейса


Читать также:

Читайте также: