Мутация скульптуры, или вторая жизнь резины

Мутация скульптуры, или вторая жизнь резины

Ежегодно на планете выбрасывают около 8 миллионов тысячь киллограм автомобильных покрышек. Люди, само собой разумеется, стараются применяеться хотя бы маленькому числу использованных шин – к примеру, делают из них качели либо «страшненькие» заборы для клумб.

А вот большой вред Джи (Yong Ho Ji), нью-йоркский скульптор корейского происхождения, считает, что резина от гоночных велосипедов и мотоциклов, тракторов и автомобилей незаменима в современном мастерстве. С одной стороны, его фантастические творения оказывают помощь утилизировать мусор, а с другой – несут ответственное философское послание миру.

 

На создание одной таковой скульптуры может уйти до трех месяцев усердной работы. Живописец предпочитает резину не только из экологических мыслей: она весьма эластичная, и позволяет без проблем моделировать мускулы и кожу.

Наподобие живописцев эры Ренессанса, Йонг Хо Джи вначале шепетильно изучил человека и анатомию животных. Это разрешило ему воссоздавать объёмные портреты не только настоящих жителей планеты, но и фигуры существ, каковые имели возможность бы тут показаться.

Гениальный мастер вначале укрощает сталь и проволоку, для получения устойчивого каркаса, а после этого накладывает гипсовые формы – в этом смысле всё достаточно традиционно. А после этого начинается самое занимательное: из резиновых лоскутков Йонг Хо Джи создаёт верхний, «художественный» слой скульптуры, которая и завершает её вид.

Сперва зададимся вопросом: какие конкретно впечатления приводят к этим? В первую очередь, они излучают агрессию, угрозу, испуг либо удивление – но в любом случае достаточно мрачные.

Одновременно с этим «гуттаперчевые» персонажи кажутся весьма сильными, а их хищные позы часто говорят о готовности к прыжку.

Разумеется, что тёмные зверушки Йонг Хо Джи не просто представляют собственный вид – они отличаются от него, потому, что имеют генетические мутации в ДНК. В большинстве случаев такое происходит под действием химических либо радиационных действий, либо же посредством ГМО-разработок.

Глаза резиновых существ мастер умышленно сделал матовыми, дабы добиться результата пустоты. Из этого появляется сходу пара эффектов: во-первых, существа как будто бы сами не знают кто они; во-вторых, это думается намёком на отсутствие у них будущего; и, наконец, мы не можем установить с ними зрительный контакт – исходя из этого не знаем, о чём они считаюм, что ощущают и имеется ли по большому счету у них душа. Для нас они – чужеродная угроза, как бы существа низшего порядка…

Так о чём же в действительности говорит создатель через собственные скульптуры? Додуматься не сложно: они являются этической критикой генетически загрязнения и модифицированных организмов внешней среды в целом.

Прослеживается скептицизм в отношении тех, кто пытается кинуть вызов природе и создать совсем новую форму судьбы, изменяя гены животных, растений либо человека. Необычные существа с несколькими головами либо люди-кентавры молчаливо упрекают гордых ученых, каковые пробуют манипулировать их судьбой.

Для Йонг Хо Джи техническое развитие цивилизации остаётся спорным вопросом – это прогресс, либо же мы заблуждаемся? Резиновые мутанты дают предупреждение: уникальная самобытность всех живых существ может в один раз провалиться сквозь землю.

В какой-то мере творчество живописца возможно отнести к жанру сатиры: гротескные образы чудовищ являются зеркалом, в котором отражается отечественное необычное поведение.

В случае если мы обратимся к детству живописца, то сможем осознать истоки его замечательной философии. Ен Хо Чи вырос в горной местности, где его семья разводила домашнюю живность, а первым материалом для творчества стало запасное колесо отцовского внедорожника (вот это был сюрприз!) Так появилось мастерство, соединяющее в себе террор и изящество, но неизменно посвящённое сохранению природы в её первозданном виде.

Резиновые скульптуры


Читать также:

Читайте также: