Музыка и мозг: многогранное взаимодействие

Музыка и мозг: многогранное взаимодействие

На протяжении игры на пианино лицо джазмена Виджея Айера высказывает глубокую сосредоточенность. Что же происходит у него в голове? «Довольно часто в ходе обучения таковой музыке джазмены рекомендуют не думать на протяжении выполнения, — отметил Айер по окончании выступления, потребовавшего импровизации. — Я считаю, что это пример убогого восприятия самой сущности мысли… В действительности они руководят всеми отечественными действиями».

Как раз выступление Айера открыло совещание экспертов Нью-Йоркской академии наук, на протяжении которого обсуждались вопросы мозга и взаимодействия музыки.

«Музыка провоцирует всплеск активности во многих частях мозга, — отметил участник совещания, музыкант и нейрохирург Джемшд Баруха, в то время, когда его задали вопрос о реакции мозга на музыку. – Думаю, мы можем разглядеть только вершину айсберга, говоря о том, что происходит сейчас в отечественном сером веществе».

Креативность под томографом

Врач Чарльз Лимб, изучающий неврологическое влияние музыки, пробует разобраться в креативности людей. Для этого он требует джазменов и рэперов написать музыкальный отрывок и в ходе их работы исследует мозг при помощи функционального магнитно-резонансного томографа, измеряющего поток крови в сером веществе.

Вряд ли музыкантам комфортно, говорит ученый, сравнивая аппарат для изучений с гробом. Вследствие этого Лимб даёт предупреждение, что не всю креативность подобно той, что демонстрирует Айер на протяжении выступления, возможно воспроизвести в лаборатории как часть опыта.

Образы креативного мозга раскрывают сложную деятельность, происходящую в нем, но выявилась кое-какая особенность. Обращение о некоем понижении активности в префронтальной коре, которую время от времени именуют начальником мозга и связывают с когнитивным абстрактным мышлением и анализом.

Эта область мозга не отключается, легко кое-какие обычные процессы отступают на второй план, в частности постоянное самонаблюдение, порождающее обеспокоенность в правильности действий.

Но справедливо подчернуть, что креативность – это не случайный процесс и требует продолжительной работы. На это Лимб растолковал, что сложность мозговой деятельности и ее результатов сложно выразить в нескольких предложениях.

Префронтальная кора участвует в долгом перечне процессов.

Ученый подчернул, что на протяжении выполнения музыки у артистов увеличивается активность в той части мозга, что несёт ответственность за самовосприятие и самоанализ.

Музыканты предоставляют возможность для более широкого изучения креативности, уверен ученый. Импровизация может происходить на различных стадиях, но только искусные исполнители способны импровизировать на уровнях, недоступных для других.

Лимб не сомневается, что без креативности человеческое общество существовать не смогло бы.

Социальные цели

Наряду с этим люди имеют свойстве к креативности в разных сферах, не только в музыке, включая шахматы и языки. Эти сферы имеют кое-что неспециализированное: первое – это единая структура, второе – это нескончаемое количество возможностей в рамках данной структуры.

Из-за чего? Имеется вывод, что сферы креативности дают людям возможность объединяться и вырабатывать группы, в которых отдельные личности синхронизируются, создавая чувство групповой идентичности.

Влечение к музыке не связано только с наслаждением, поскольку людей в равной мере тянет к радостной, печальной либо агрессивной музыке. Значительно более ключевую роль играется синхронизации и состояние резонанса, а не только рвение развеселиться либо поднять дух.

Виджей Айер кроме этого говорит о важности музыки для неспециализированного мировосприятия.

«По моему личному опыту, на протяжении выступлений меня вдохновляет именно это чувство, в то время, когда присутствующие связаны единым опытом, переживанием. Мне думается, мы это забываем, складывая терабайты музыки в нагрудный карман рубахи», — отмечает музыкант.

Лечебная энергия

Музыка имеет кроме этого лечебное влияние. Кое-какие ученые применяют такую терапию для лечения больных с неврологическими проблемами, такими как повреждения мозга, удары и болезнь Паркинсона, приведшие к утрата памяти, речевых навыков и двигательных функций.

Они уверены, что эмоциональное содержание и структура музыки оказывает помощь больным опять открыть доступ к этим функциям. Это показывает, что имеется структуры в мозге, в которых способности и музыкальное восприятие действуют наряду с другими функциями.

Алексей Паевский «мозг и Музыка»


Читать также:

Читайте также: