Общение с природой как способ определения цели жизни и достижения счастья

Общение с природой как способ определения цели жизни и достижения счастья

Проводя большое количество времени с людьми, имеющими ежедневный контакт с природой, возможно подметить увлекательнейшую вещь – такие люди очень довольны судьбой и умиротворены. Они не сомневаются, что их жизнь имеет цель, смысл и направление. Давайте давайте разберемся, из-за чего так.

И начнем с философии тщетности, фразы, придуманной во второй половине 20-ых годов двадцатого века учителем маркетинга Колумбийского университета Полом Нистромом для описания тенденций, созданных современностью.

Вот слова самого Пола Нистрома:

На данный момент много представителей западных наций отошли от философии и стандартов религии прежних времен, но в связи с тем, что им не удалось создать действенную совокупность мировоззрения для их замены, они начали придерживаться взоров, каковые за отсутствием более успешного определения возможно назвать философией тщетности. Данный взор на судьбу (либо недочёт взора на судьбу) подразумевает оценивание целей и мотивов главной деятельности человека.

Неизменно существовала тенденция искать саму по себе цель судьбе. Данный недочёт жизненной цели имеет влияние на сферу потребления, что схоже на узкий жизненный интерес, другими словами на концентрацию внимания человека на поверхностных вещах, каковые включают в себя, по большей части, великосветское потребление.

Немногое изменилось с того времени, как были написаны эти слова. Лишь то, что неврологи сравнительно не так давно доказали, что Нистром прав лишь частично.

«Цель» — это сложное для изучения слово. Оно совершенно верно имеет широкую абстрактную составляющую, и большая часть исследователей соглашаются, что понятие «счастье» есть одним из главных.

В то время, когда Далай-лама говорит: «Целью судьбы есть быть радостным», он практически это и имеет в виду. Жить с целью в жизни свидетельствует быть радостным – первое порождает второе и ни за что не наоборот.

Итак, пока мы мало можем сделать со сложной наукой о цели, мы все же знаем больше о счастье и можем, хотя бы в нестрогом смысле, узнать его источники.

Имеется последовательность нейрохимических веществ, несущих ответственность за счастье, и прежде всего это дофамин. Он связан с совокупностью потребностей/вознаграждения организма, и это указывает, что в то время, когда вы реализуете главную потребность, нужную для выживания, мозг кроме этого дает вам порцию дофамина для стимулирования для того чтобы поведения.

И это хорошее подкрепление рефлекса.

Кокаин, широко известный как наркотик,  вызывающий самое стремительное привыкание, — это ничто иное, как вещество, вызывающее самозаполнение мозга дофамином, а после этого блокирующее повторное поглощение (так же, как Прозак блокирует повторное поглощение серотонина). Главная мысль всего этого – указать, что дофамин, разумеется, самый сильный из нейрохимических веществ, несущих ответственность за состояние счастья, наряду с этим подчеркиваем, что потребление наркотиков смертельно страшно для здоровья.

Раньше ученые думали, что дофамин вырабатывается в один момент с вознаграждением, это указывает, что вместе с в далеком прошлом желаемой вещью вы приобретаете кроме этого и порцию дофамина. Но пара лет назад Рид Монтеге, невролог колледжа Бэйлор, применяя замечательную разработку визуализации мозга, узнал, что мы не приобретаем дофамин, получая объекта жажды; дофамин вырабатывается, в то время, когда мы рискуем взять объект жажд.

Так, дофамин – это вознаграждение за риск. Это значит, что мысль Нистрома лишь частично верная. Эволюционные физиологи в далеком прошлом подчеркивали, что во собирательства и времена охоты поиск пропитания было весьма рискованным мероприятием.

Поиски источников пищи означали изучение новых территорий, а освоение новых земель подразумевало малоизвестные опасности. Имели возможность напасть хищники. Возможно было перевернуть камень в надежде на вкусную еду и возьмёт укус скорпиона. Нужна была мотивация.

Ею был дофамин.

И вот тут Нистром совершенно верно совершил ошибку.

Почитайте каждые мировые священные писания, начиная от Библии и до Бхагавад Гита, и вы сходу осознаете, что древние люди обозревали свои жизни и мир поразительно циклично.

Практически, это повторение довольно часто праздновалось среди коренного населения и видоизмененной форме все еще празднуется сейчас – Рождество всегда было праздником зимнего солнцестояния, а Пасха – весенним обрядом (что, кстати, растолковывает, из-за чего мы любим яйца и шоколадных кроликов на Пасху: весенние обряды – это ритуалы плодородия, а зайцы обожают …).

Дело в том, что современность не через чур монотонна, она через чур надёжна. Внешний мир – это живая окружающая среда, довольно часто неистовая, неизменно непредсказуемая.

Отвергая тесный контакт с природой, современность лишает нас риска, и, как говорят неврологи, мы кроме этого теряем и часть счастья.

Логика мало извращенная, но факт тот, что поиски пищи были ежедневным страшным занятием; идя в гастроном , вы теряете шанс быть съеденным каким-нибудь хищником на обед и, так, лишаете себя одного из главных веществ, нужных для счастья.

Но возвратимся к цели. Большая часть уверены в том, что неприятность в том, что выбрать. «Я не знаю, какова моя цель» — повторение философии тщетности – самое привычное высказывание.

Но тут скрыто подразумевается причинная сообщение, и как раз в этом возможно неприятность.

Отечественная современная мысль – это что мы сами ищем собственный мотив (цель), а после этого боремся за него – таков порядок вещей. Это подразумевает, что этап обдумывания (придумывание цели) предшествует этапу принятия риска (борьбе), но это современная адаптация.

В более примитивных обществах дети принимали участие в том, что именовалось «костяные игры». Это были священные ритуалы принятия во взрослую судьбу, каковые в рудиментарном виде еще существуют сейчас, не смотря на то, что сейчас они не подразумевают риск и именуются «подтверждение» либо «бар-мицва».

В простой костяной игре претенденты на вступление во взрослую судьбу проходили диагностику на остроту зрения, другими словами они уходили в дикий лес с целью противостоять опасности и возвращались они с целью. Так происходило неизменно, и в этом также возможно задействован дофамин.

Дофамин важен не только за время реакции и состояние счастья, он еще и замедляет совокупность распознавания образов, которая есть частью мозга, которая говорит вам, какова ваша цель.

Думается, «цель» возможно расплывчатым метафизическим словом, но все-таки с громадной долей уверенности возможно заявить, что за данной метафизикой стоит нейрохимия в виде дофамина. И контакт с природой есть самым несложным методом попасть в эту нейрохимию, что делает ее самоё надёжным методом к счастью и цели жизни.

Источник: EcoHearth

Хакимов — какова цель судьбе


Читать также:

Читайте также: