Оживший сад среди лесов австралии

Оживший сад среди лесов австралии

Святилище гончара (Potters Sanctuary), больше известное как Святилище Уильяма Рикеттса (William Ricketts Sanctuary) является садом с 92 необычными скульптурами животных и людей, созданных видным скульптором из глины и дерева. Его работы отражают философию живописца – о связи человека с землёй и природой.

 

Уильям Рикеттс появился во второй половине 90-ых годов XIX века в Ричмонде, штат Виктория. Он был скульптором и австралийским гончаром, как говорят, по призванию: этим искусствам мастер обучался самостоятельно.

В первой половине 30-ых годов XX века Уильям приобрел четыре акра почвы в районе горы Дандегог (Mount Dandenong) в нескольких километрах от Мельбурна (столица штата).

Рикеттс ни при каких обстоятельствах не был богат, и, подобно многим живописцам, получал на судьбу своим творчеством – создавал сувениры и небольшие скульптуры на продажу.

Данный негромкий джентльмен совершил на удивление большое количество времени с общинами коренных народов «пятого континента». Так, с 1949 по 1960 годы Уильям кочевал по Центральной Австралии и жил племенами Pitjantjatjara и Arrernte.

Он не был аборигеном по крови, но вычислял их собственными духовными братьями.

Как раз традиции и культура местных обитателей, их единение с природой и гармоничные взаимоотношения между собой вдохновили живописца на создание скульптур, которыми тот неспешно заполнял территорию собственного поместья.

Запрятанная в глубине тропического леса экспозиция думается неотъемлемым элементом естественной среды обитания: окутанные папоротниками и мхом торсы мужчин, детей и женщин вырастают прямо из стволов огромных валунов и деревьев.

Одни из них, совершенно верно олицетворение духов данной почвы, высказывают силу и самообладание: они простирают раскрытые крылья небу и вольно общаются с птицами и животными. Другие как будто бы пробуют защититься от невидимой опасности – так скульптор отобразил собственные эмоции по поводу разрушения и захвата колонистами австралийского уклада судьбы.

Каждую скульптуру хочется не только хорошенько разглядеть, но и в обязательном порядке прикоснуться к ней – дабы почувствовать под пальцами небольшой рельеф подробностей и бархатистую поверхность мхов.

Создавая эти потрясающие фигуры, Уильям Рикеттс отобразил в них собственное мировоззрение. Он считал, что белые люди должны принять философия австралийских аборигенов — уважать мира матери-природы и дух земли.

Величественные статуи безмолвно напоминают о том, как принципиально важно сохранить разнообразие и жизнь на земле для будущих поколений.

В первой половине 70-ых годов XX века скульптор отправился в Индию, где совершил два года за постижением духовных учений и местной философии. Путешествие тут же отразилось на творчестве Рикеттса: в данной скульптуре возможно определить не только парочку индийских кобр, но и автопортрет мастера (что оказался и в групповых композициях с австралийскими детьми.

Уильям до сих пор считается человеком-тайной. Он был без ума от зелёного цвета: его шляпа и одежда всегда были с большим трудом различимы среди травы и листвы.

Живописец ни при каких обстоятельствах не был женат: вся его жизнь (не считая путешествий) прошла за художественной лепкой, вырезанием, игрой и ювелирным делом на скрипке. До последних дней судьбы он занимался любимым делом – а это целых 95 лет…

По окончании себя он покинул множество громадных и мелких шедевров, каковые сейчас сохраняются в частных коллекциях и музее Мельбурна. Но самым известным его детищем остаётся сад-святилище, что в 1960-х годах выкупило правительство штата Виктория и перевоплотило в публичный парк.

«William Ricketts Sanctuary» каждый день посещают туристы – не считая особенно жарких дней, в то время, когда появляется большой риск пожаров. Заметить это собственными глазами, должно быть, незабываемо!

Детский сад в Австралии


Читать также:

Читайте также: