Примеры устойчивых ландшафтов – жизнь в мире с дождем

Примеры устойчивых ландшафтов – жизнь в мире с дождем

Американское Общество Ландшафтных Архитекторов (ASLA) каждый год проводит награждение лучших проектов по дизайну и ландшафтному планированию. Различные проекты схожи в одном – заложенное в них бережное отношение к природным ресурсам выясняется выгодно не только с экологической, но и с экономической точки зрения.

Тема сегодняшнего рассказа – управление муниципальными водными ресурсами, правильнее, стоком.

Во многих городах по окончании сильного дождя возможно заметить увязшие машины, в противном случае и пешеходов, бредущих по щиколотку в воде. В случае если ничего не предпринимать, ливневая вода, протекая по заасфальтированной поверхности (и собирая по дороге грязь с мостовой), попадает в ливнесток, а оттуда – в реки и ручьи.

Тут появляется сходу пара неприятностей – от загрязнения водоемов до подъема уровня воды в реках по окончании дождя (как следствие, затопление и эрозия береговой линии). Помимо этого, более теплая дождевая вода содержит меньше растворенного кислорода, которым дышат жители рек, а кое-какие из них еще и не хорошо переносят колебание температуры окружающей их воды.

Создатель следующих двух проектов отыскал изящное решение и простой аналогичных неприятностей, «встроив» ливнесток в замысел местности так, дабы уменьшить нагрузку цивилизации на канализационную совокупность города, а следовательно, и на близлежащие водоемы.

Северо-восточная зеленая улица Siskiyou (NE Siskiyou Green Street)

Создатель проекта реконструкции улицы города Портленда, штат Орегон, США – Кевин Роберт Перри. Сущность проекта – в трансформации подхода к управлению ливнестоком на одной раздельно забранной улице, история которой насчитывает уже 80 лет.

Проект модификации зеленой улицы NE Siskiyou стал примером устойчивого управления ливневой водой, что, например, подразумевает удержание воды от проникновения в и без того переполненную водохозяйственную и канализационную совокупность города.

 Для захвата стока ливневой воды на зеленой улице употребляются расширения бордюра по краям дороги. Такие участки довольно часто используются в целях понижения интенсивности повышения безопасности и автомобильного движения пешеходов.

На улице Siskiyou они так же справляются с данной функцией, но прежде всего предназначены все же для аккуратного захвата, замедления, очищения, и фильтрации уличного стока.

Дождевая вода с 10000 квадратных футов зеленой улицы NE Siskiyou и соседних магистралей стекает вниз на протяжении существующего бордюра, пока не достигнет места его расширения (шириной в семь футов и длиной в 50 футов). 18-дюймовые отверстия в бордюре пропускают воду вовнутрь каждого для того чтобы выступающего участка.

Попадающая в расширенные участки бордюра вода удерживается и накапливается в том месте при помощи последовательности задерживающих плотин (плотин). В зависимости от интенсивности дождя, вода, переливаясь через плотины, одну за второй заполняет формируемые ими «ячейки», тогда как растения и земля поглощают воду до успехи предельного насыщения участка.

Сейчас течение воды замедляется, а сама она очищается и фильтруется разнообразными видами растений. Один из таких видов, Juncus Patens, владеет специфичной вертикальной структурой стебля, которая замедляет поток воды и удерживает разные виды загрязнения.

Долгие корни этого растения одновременно с этим прекрасно впитывают воду.

Такая схема разрешает регулировать фактически всю годичную норму ливневого стока (примерно 225000 галлонов воды в год). А бессчётные расширенные участки бордюра перевоплотили 590 квадратных футов мостовой в зеленые «цветники».

Искусственно совершённые опыты продемонстрировали, что расширенные участки бордюра зеленой улицы NE Siskiyou способны уменьшить поток воды от сильнейшего ливня, случающегося раз в 25 лет, на 85 процентов.

В Портленде уже имеется целый «перечень заявок» от обитателей, каковые желали бы видеть такую же совокупность регулирования стока на собственной улице.

Применение контрольных плотин из утрамбованной почвы, покрытой речными камнями — один из примеров несложного, прекрасного и экологичного дизайнерского ответа. К тому же недорогого – экономически действенные способы наподобие этого разрешили израсходовать на реализацию данного проекта менее $ 20.000.

Сад дождя в школе Mount Tabor

 На другой улице Портленда в соответствии с проекту все того же Кевина Роберта Перри школьный двор был переоборудован в сад дождя. «Серый» двор из заасфальтированной автомобильной стоянки превратился в «зеленую территорию», которая сейчас оказывает помощь регулировать ливнесток, охлаждать близлежащее классы и дает наглядное представление об экологичном подходе к организации пространства не только преподавателям и ученикам школы, но и всем окрестным обитателям.

Трубопровод около-школьной канализационной совокупности не изменялся уже более 80 лет, и он очевидно не осилит с числом осадков, характерных для северо-восточной части Тихого океана. Как следствие – подвальные помещения данной части города частенько оказываются затопленными.

Перед тем, как тут был организован «дождевой сад», солидную часть школьного двора (с южной стороны) занимала автостоянка, пышущая жаром в окна прилегающих классных помещений.

Сейчас на этом месте – настоящий эдем. растения и Гравий в саду дождя задерживают воду, не давая ей попадать в канализационную совокупность, либо, по крайней мере, замедляя ее поток так, дабы сильные дожди больше не перегружали дренажную совокупность города.

В восточной части двора различные финиши сада визуально соединяются коридором из небольшого скатанного гравия шириной в два фута, что разрешает визитёрам заметить каскад дождевой воды, обрушивающийся на сад из водосточных труб и особых стоков.

Дождевой сад площадью всего 2.000 квадратных метров захватывает и очищает дождевую воду с 30.000 квадратных метров крыши, автомобильных стоянок и других заасфальтированных участков школы. Водосточные трубы направляют поток воды в сад и из вторых районов.

Попадающая в сад дождевая вода – тысячи галлонов ее! – задерживается гравием и растениями, так, не достигая канализационной совокупности Портленда. По оценкам, это разрешает городу сэкономить на модернизации инфраструктуры более $100,000.

Отдельного упоминания заслуживает и обучающая функция сада – учеников вторых школ Портленда приводят на экскурсию в школу Mount Tabor, дабы показать пример устойчивого планирования с целью регулирования сточных вод.

Источник: www.asla.org

The future we’re building — and boring | Elon Musk


Читать также:

Читайте также: