Скульптуры, рождённые из бумаги

Скульптуры, рождённые из бумаги

Какой материал для творчества возможно столь экологичным и недорогим, плотным и одновременно податливым, лёгким и ясным, как обычная бумага? Кое-какие живописцы так мастерски создают из неё скульптуры, что хочется протянуть руку и прикоснуться, дабы на ощупь удостовериться в шероховатой текстуре белой целлюлозы.

Познакомимся же поближе с этими завораживающими работами!

 

Джефф Нишинака (Jeff Nishinaka) предпочитает применять лишь неокрашенную бумагу, которая придаёт его шедеврам чувство лёгкости и завлекает внимание к терпеливо вырезанным подробностям.

Собственный стиль он начал оттачивать ещё в студенческие годы, экспериментируя с разными материалами. За тридцать лет тесного «сотрудничества» с бумагой Джефф начал принимать её не просто как мёртвую древесину, но как живое, полное скрытой энергии существо, которое только ожидает – в то время, когда уверенная рука мастера придаст ему динамичные формы.

А для этого необходимо вооружится самыми ножами инструментами: и разными ножницами, треугольниками и лекалами, механическим карандашом и зубочистками.

В то время, когда у Джеффа появляется мысль, он вначале делает наброски, каковые после этого разделяет на фрагменты – каждую подробность необходимо вырезать и обрабатывать раздельно, по окончании чего она занимает собственное место в многослойной композиции.

Особенный количество скульптуры Нишинаки покупают благодаря верному освещению – часто живописец применяет и многоцветную подсветку.

Сейчас скульптор и иллюстратор живёт в Лос-Анджелесе и посвящает мастерству все собственный время – не страно, что при кропотливости труда и всей трудоёмкости из его мастерской вышло пара сотен бумажных скульптур.

Многие работы Джеффа Нишинаки представлялись на выставках Канады, Франции, Германии, Италии. Кое-какие из них делались на заказ самых солидных клиентов – от страховых компаний до студии «Paramount Pictures».

А самый дорогой шедевр мастера был реализован за 64 000 фунтов гостинице «АНА» в Токио. И, пожалуй, масштабная скульптура стоила того – посмотрите на эту усыпанную плодами яблоню, птиц, траву, цветы и злаки!

Жены Аллен и Пэтти Экман (Allen and Patty Eckman) выбрали другой путь – их творения вправду трехмерны и «отливаются» из хлопка и белой целлюлозы. Правильнее сообщить, гениальные живописцы прессуют руками мокрый материал и закладывают его в форму-заготовку.

В то время, когда вода испаряется, бумажный слепок подвергают узкой и усердной работе – жены додают либо удаляют ненужные элементы, вырезают небольшие подробности скульптур, что само по себе требует громадной выдержки и нескольких месяцев работы.

Аллен интересуется культурой и историей коренных населений украины (в его жилах течёт кровь индейцев чероки), исходя из этого в его работах находят собственный отражение события Гражданской завоевания войны и времён Америки.

Пэтти завлекают более натуралистичные мотивы: «В то время, когда я наблюдаю на цветы, я в мыслях чувствую не только их цвет, но и причудливые формы живой природы».

Канадский живописец из Торонто Келвин Николс (Calvin Nicholls) создаёт собственные бумажные скульптуры с любовью к фауне отечественной планеты – в многоцветных рамках оживают дикие кошки и монохромные медведи, обезьяны и хамелеоны…

Начав творческий путь во второй половине 80-ых годов двадцатого века, сейчас живописец создаёт неповторимые произведения искусства для рекламных кампаний, частных и галерей коллекционеров.

Для реалистичных скульптурных потретов Келвин применяет лишь бумагу, скальпель и клей. Сперва он создаёт чертёж, по которому вырезает подробности композиции, а после этого монтирует их в оправу.

Осталось лишь правило подобрать угол освещения, дабы выделить рельеф вида бумажных зверушек до кончиков усов, перьев либо колючек. Глядя на эту красоту, нечайно вспоминаешь: «а не взять ли самому в руки ножницы?..»

Скульптуры, рождённые из бумаги Calvin Nicholls


Читать также:

Читайте также: