Согреваем города в холода

Согреваем города в холода

Возобновляемые виды энергии – вот что будет главным источником обогрева жилых и не только помещений, в которых обитают столь чувствительные к температурным трансформациям существа как «хомо сапиенсы», в скором времени. В ряде точек планеты использование таких источников делается уже простой практикой. 

Парижская метроэнергетика 

Во французской столице выполняют опыт, целью которого есть воплощение в судьбу смелой идеи – применять для обогрева строения тепло людских тел. Но, на то, что для для того чтобы обогрева хватит энергии одних только жителей строения, авторы опыта не рассчитывают.

Вместо этого они собираются использовать значительно более замечательный источник: тепло, исходящее от бессчётных визитёров парижского метро.

Дом, которому должно повезти стать первым в мире строением, обогреваемым столь революционным способом, расположен на улице Бобур рядом от музея Помпиду – и прямо над станцией метро. На данный момент дом подвергается большому переоснащению, которое должно завершиться до Января этого года.

И затем жильцы строения смогут наслаждаться теплом, создаваемым множеством людей, перемещающихся у них под ногами – на глубине метро.

 В соответствии с расчетам, любой пассажир подземки выделает около 100 Ватт энергии, уже лишь входя в метро и ожидая в том месте поезда. Также, энергию выделяют и сами движущиеся и останавливающиеся поезда – чем, фактически, и разъясняется тот факт, что в метро зимой неизменно теплее, чем на поверхности.

Новая совокупность обогрева расположенного над станцией строения, в котором размещаются 17 квартир, будет извлекать тепло из подземки приблизительно таким же образом, как оно получается в геотермальных проектах. 

Обогрев по-научному 

Люди – существа, для которых температурные колебания являются очень значительным причиной существования. Как раз исходя из этого Сейчас так много ресурсов расходуется на обогрев мест их обитания зимний период и на охлаждение – летом.

Но представьте себе, как здорово было бы сохранять раскаленный летний воздушное пространство, дабы пользоваться им в холода, и сберегать морозный зимний, чтобы охлаждаться им в августовский зной. Звучит через чур прекрасно, дабы быть правдой?

Думается утопией? Но эксперты Швейцарского университета считают, что эту сказку в полной мере возможно сделать былью.

 И планируют уже скоро перестроить термообеспечение в одном из кампусов собственной альма опытен – корпусе, носящем красноречивое наименование Город науки.

Мысль, которая стоит за всем этим замыслом, элегантно несложна: посредством подземных резервуаров и системы трубопроводов летом собирать тепло, выделяемое жителями кампуса и трудящейся в нем техникой, а зимний период его расходовать, и напротив. Создатель проекта Герхард Шмитт заявляет, что его схема есть первой в собственном роде, и что ее основная сокровище содержится в ответе сходу двух задач – с ее помощью университет не только примет решение собственную проблему терморегуляции, но и сократит расход природных ресурсов, другими словами уменьшит собственный негативное действие на внешнюю среду.

Революционная термоконструкция Шмитта будет складываться из приблизительно 800 труб длиной 200 метров любая и применять в собственный работе мало энергии. Практически, будучи завершенной к 2020 году, охлаждения Города и система обогрева науки будет потреблять классическое электропитание обеспечение только 12% ее функционирование.

Всю другую энергию обеспечит холодильно-нагревательная установка Шмитта. 

Аэропорт на термальной тяге 

Не секрет, что гражданская авиация не лучшим образом воздействует на экологию. аэропорт Парижа Орли планирует внести собственный посильный вклад в уменьшение этого вредоносного действия.

Уже в 2011 году он обещает стать первым европейским аэропортом, применяющим для обогрева геотермальную энергии. Проект ценой 17 миллионов долларов сократит сегодняшний уровень выбросов углекислого газа аэропортом с 20 до 7 млн кг в год.

Второй по размеру воздушный порт Франции планирует стать самым «зеленым» в стране, повысив собственную энергетическую эффективность на 20% к 2020 году и на 40% к 2040-му.

Геотермальные совокупности обогрева употребляются человечеством со времен Римской империи, в то время, когда посредством тёплых источников обогревались бани и жилища. Сейчас в таких совокупностях в большинстве случаев используются насосы для геотермального обогрева, каковые регулируют охлаждение и нагрев, применяя довольно постоянную температуру земных недр, которая на глубине всего около 1,5-3 метров сохраняется в большинстве случаев на уровне 10?С.

В Орли, но, планируют обойтись без насосов и применить принципиально новую схему.

Дело в том, что аэропорту повезло – под ним залегают широкие запасы тёплой воды. Дабы применять ее энергию, по периметру аэропорта просверлят две 1700-метровые скважины.

По одной из них вода, нагреваемая земной корой, будет подниматься под действием естественного давления, достигая поверхности с температурой в 74?С. В том месте она будет употребляться в совокупности обогрева аэропорта, по окончании чего сливаться обратно под почву по второй скважине.

Строительство совокупности, начатое в 2009 году, близится к завершению.

Мы согреваем города


Читать также:

Читайте также: