В росздравнадзоре рассказали, на что чаще всего жалуются россияне

В росздравнадзоре рассказали, на что чаще всего жалуются россияне

В Росздравнадзоре поведали RT, с какими вопросами россияне обращаются в ведомство. Согласно данным за первую половину 2017 года, самая популярная тема — соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья, ей посвящены 25% звонков и писем.

Как отмечают в Обществе защиты прав больных, обращение значительно чаще идёт о том, что людям не предоставляют нужных медицинских документов либо говорят о неосуществимости совершить ту либо иную процедуру на бесплатной базе в необходимые сроки.

Россияне значительно чаще направляют жалобы в Росздравнадзор из-за нарушения собственных прав в сфере охраны здоровья. В первой половине 2017 года данной теме была посвящена четвертая часть всех обращений (25%), поведали RT в федеральной работе.

Это на 1,9% больше, чем за теже месяцы 2016 года.

Согласно данным специалистов, а также речь заходит об отказе проводить операции, процедуры и второе лечение безвозмездно и в срок. Помимо этого, россияне жалуются на уровень качества медицинской помощи и неприятности с льготными лекарствами.

На втором месте — вопросы качества медицинской помощи, которых касаются 20% обращений в Росздравнадзор. Но эти неприятности стали волновать россиян намного меньше, чем в прошедшем сезоне. В первом полугодии 2016-го им были посвящены 53,9% обращений.

В текущем году россияне значительно чаще обиженны поведением докторов, а также неумением некоторых представителей медицинского персонала культурно и корректно говорить с больными.

Тревожат проблемы и россиян со льготами на лекарства (10,1% звонков и писем). Напомним, ОНФ совместно с Перемещением против рака и Общероссийским альянсом больных совершили мониторинг, что продемонстрировал, что из-за отсутствия нужных препаратов 72% льготников вынуждены брать лекарства за личные деньги.

В опросе участвовали обитатели разных регионов России, а также калеки, семьи и многодетные семьи с детьми-калеками.

В среднем в год Росздравнадзор приобретает более 60 тыс. обращений от граждан по разным вопросам. Значительно чаще больные жалуются на акушеров-гинекологов, онкологов и педиатров.

Россияне смогут быть обиженны работой этих экспертов из-за громадного количества неподтверждённых заключений, заявил в беседе с RT глава совета Общества защиты прав больных Андрей Хромов. По словам специалиста, в гинекологии, педиатрии и онкологии их число достигает 80%.

Время от времени медики намерено диагностируют у больного отсутствующую заболевание с целью получить на его лечении, отмечает Хромов.

«Диагноз ставится на базе опосредованных данных, они смогут трактоваться по-различному. Это относится прежде всего гинекологии.

Это выгодно, в особенности для нечистоплотных медиков, каковые трудятся на платной базе», — растолковывает специалист.

Жалобы на некорректное отношение к больным по большей части поступают в отношении санитаров и — обслуживающего персонала медсестёр, каковые не держатся за собственную работу из-за низкого дохода, думает Андрей Хромов. Доктора же очень сильно загружены текущими заполнением и делами документации, исходя из этого обычно не успевают уделять больным должного внимания.

«Человеку хочется, дабы его приласкали, успокоили. У докторов на это нет времени — они достаточно сухо и отстранённо подходят к делу.

Сидеть и сопли вытирать каждому не хватит ни рабочего дня, ни сил», — вычисляет он.

По словам доктора-терапевта Людмилы Лапы, у медиков, каковые трудятся в бюджетных организациях, нет мотивации культурно обращаться с больными и уделять им необходимое время.

«Доктора приобретают по ОМС заработную плат, не рекомендует что-то растолковывать, оказывать внимание, по причине того, что они отчитываются лишь перед руководством, — говорит терапевт. — В частной клинике смогут выгнать с работы, в случае если имеется три отрицательных отзыва от больных».

Первый помощник главы комитета Государственной думы по охране здоровья Сергей Фургал уверен: урегулировать вопросы здравоохранения окажет помощь лишь экономическое стимулирование медицинских экспертов.

«До тех пор пока мы доктора не поставим на уровень среднего федерального государственного служащего по материальному обеспечению, ничего у нас не окажется. Чем меньше будут платить, тем хуже контингент будет идти в медвузы, соответственно, будет падать и уровень качества оказания услуг», — заключил он.

В правительстве России в августе утвердили проект по созданию современных технологичных поликлиник. В следствии реализации программы планируется сократить в амбулаториях очереди, время записи на приём и в целом повысить уровень качества услуг.

Кроме этого в поликлиниках собираются ввести электронный документооборот, перераспределить нагрузку между средним и врачом медицинским персоналом. В случае если модернизация пройдёт удачно, проект запустят во всех медицинских организациях первичного звена в Российской Федерации.

Ранее ВЦИОМ совершил опрос, что продемонстрировал, какие конкретно неприятности россияне вычисляют самые острыми. Больше всего население тревожит низкий уровень судьбы (24%), экономика (21%), социальная политика (18%) и обстановка со здравоохранением в стране (17%).

Россияне поведали, кто в доме хозяин


Читать также:

Читайте также: